Запретный Город в Пекине - ритуальный центр Китая (и материнская плата) был построен якобы за три с половиной года. Он имеет длину 961 метр и ширину 753 метра, состоит из 98 зданий, окружен рвом шириной 52 метра.
План Запретного города:
Меридианные ворота
Ворота Божественного могущества
Западные славные ворота; Восточные славные ворота
Ворота Высшей гармонии
Зал Высшей гармонии, Зал Средней Гармонии (в центре) и Зал
Сохранения Гармонии
Зал Военного Высочества
Зал Литературного Блеска
Дворец Земного Спокойствия, Дворец
Небесной Чистоты
Императорский Сад
Зал Умственного Развития
Дворец Безмятежного Долголетия
Запретный Город построен Чжу Ди, четвертым сыном основателя династии Мин. Каждая структура спроектирована в соответствии с «Трактатом об архитектурных методах или государственных строительных стандартах» ( Инцзао фаши ) XI века.
Название «Запретный город» появилось в 16 веке, как перевод китайского Zijin Cheng. Цзы — это сокращение от ziwei, или Полярной звезды, которая была резиденцией верховного божества. Император Китая назывался «сыном Неба», земным эквивалентом верховного божества на Полярной звезде. Запретный город действительно был недоступен для обычных людей. В его стены по имперским делам допускались только высшие чиновники или генералы.
По легендам 2500 лет до н. э. на территорию южного Китая с северо-запада на огненных колесницах прибыли две странные личности: одного героя звали Хуан-ди, другого Ян- ди. Оба они китайцами не были, и тот и другой имели высокий рост, светлые волосы, белую кожу, голубые глаза и были сильными магами. Оба: и Хуан-ди, и Ян-ди пришли в Китай на смену династии Иань-ди, разгромленной южными народами. Династия Иань-ди просуществовала в Китае всего два века. Она имела 5 императоров, предки которых хоть и были выходцами с северо-запада, но следовали они не своей традиции, а местной… Потому их потомки и оказались в неудачниках. Хуан-ди же и Ян-ди отвергли местную традицию. Опираясь на сильные конные армии своих соплеменников, они разделили доставшуюся им землю на две части. Хуан-ди построил себе столицу на реке Цзы- шуй, а Ян-ди на реке Цзяньшуй. И там, и там белые пришельцы запретили ритуальные убийства рабов и пленных. Они научили древних китайцев письменности, математике, астрономии, навигации, скотоводству и т. д. Со временем оба государства объединила династия «Ся». Период её правления закончился около 1600 лет до н. э. И на смену ей пришла опять такая же кровавая, как и во время правления пяти императоров Иань-ди династия Инь. Почти 900 лет в Китае не знали, что такое ритуальное убийство пленных. Девятьсот лет не проливалось жертвенной крови. Но опять всё началось, когда уничтожили династию «белых богов» — «Ся». С северо-запада на императоров-отступников династии Инь обрушился белый голубоглазый народ коневодов — «чжоу». Три поколения длилась война чжоу и империи Инь. Сначала иньским императорам удалось потеснить чжоу. Один император чжоу даже погиб в битве, но потом при правителе Вэнь-ване чжоу одержали верх. И в 1027 году до н. э. династия Инь была повержена. Китай вступил в эпоху правления династии Чжоу. И опять, как и при правителях Хуан-ди и Ян-ди, были запрещены по всему Китаю не только человеческие жертвоприношения, но и жертвоприношения ни в чём невинных животных. Мало этого, в «Поднебесной» было запрещено и рабство. Государственная же система приняла характер большой общины, которая, в свою очередь, делилась на общины более мелкие и так до самого нижнего слоя общества. Чжоунцы, ещё до победы над Китаем, имели свою рунную письменность, но вынуждены были от неё со временем отказаться. Потому что переучивать китайцев было куда труднее, чем научиться местной «азбуке» самим. Но в остальном пришельцы китайцам ни в чём не уступили. Да и письменность они переняли, чтобы проще было управлять последними. Любопытно то, что напор чжоунцев на империю Инь в точности совпадает по времени с приходом к индейцам Мезоамерики цивилизатора Кецалькоатля. И у Кецалькоатля, и у чжоунцев одни и те же требования: прекратить кровавые жертвоприношения, прекратить людоедство и построить счастливое человеческое общество. Интересен ещё и вот какой факт. Китайская традиция приписывает написание знаменитой книги Перемен императору чжоу Фу-си или Вэнь-ваню. На китайском имя Иван звучит — Вэнь. А Хуан-ди, скорее всего, именовался белым ханом… Хан по-китайски часто звучит через «у». И слово это вовсе не тюркское, а древнерусское. И обозначает оно ударную силу. До сих пор, когда кому-то досталось, мы говорим — хана ему (из книги "Пути. Дороги. Встречи" Сидоров Г. А).